Австрийские издания, обсуждая в воскресенье победу шведского певца Монса Сельмерлёва и второе место россиянки Полины Гагариной на прошедшем накануне конкурсе песни "Евровидение" 2015 года, анализируют в том числе и соотношение политики и искусства на конкурсе.
Победа Сельмерлёва была ожидаема, учитывая, что он на протяжении многих предшествовавших конкурсу недель держался в фаворитах у знатоков и букмекеров, пишут многие издания. Однако высокие результаты россиянки добавили конкурсу драматизма.
Ведущая австрийская газета Die Presse отмечает, что публика в венском Штадтхалле встречала высокие очки, получаемые Гагариной, осуждаемыми правилами конкурса возгласами неодобрения "бу!" - настолько, что одна из ведущих, Элис Тумлер, была вынуждена напомнить аудитории об этом правиле, а "хозяйка" конкурса Кончита Вурст поддержала Гагарину, сев рядом с ней и высказав свои поздравления.
Юбилейный конкурс "Евровидение"
"В конце концов, было тем не менее большое облегчение, когда Россия не выиграла, даже если Гагарина также заслужила победу. Было бы сложно проводить конкурс, у которого так много поклонников-гомосексуалистов, в гомофобной России", - объясняет неодобрения в зале обозреватель Die Presse Хайде Раметцрайтер. По ее словам, политика всегда присутствовала на этом конкурсе в различной степени. Однако победа на прошлогоднем конкурсе австрийского травести Томаса Нойвирта, выступающего в образе певицы Кончиты Вурст, "еще более политизировала" конкурс, отмечает она. Обозреватель предполагает, что на будущих конкурсах Европейский телерадиовещательный союз (EBU), возможно, будет убирать крики "бу!" из телевизионных трансляций.
Гагарина выступила на Евровидении очень достойно, считают эксперты
Популярное интернет-издание Vienna.at отмечает, что музыка все же смогла оттеснить политику на конкурсе, лозунг которого "Строя мосты" удалось претворить в жизнь.
"Россия с Полиной Гагариной могла поляризовать 60-й конкурс песни "Евровидение". Однако, несмотря на политический фон, который мог повлиять на оценку России, Гагарина со своей песней A Million Voices завоевала для себя большую часть европейской публики и превратилась в самого опасного соперника для шведа", - пишет Vienna.at.
Издания отмечают успешную подготовку конкурса австрийской телерадиокомпанией ORF, вызвавшей высокую оценку у большинства участников, и удачное вплетение знаменитых австрийских академических музыкальных коллективов в программу финала. Однако сожалеют о том, что австрийские конкурсанты не получили никаких очков, что стало контрастом после прошлогоднего успеха Вурст. "Австрия хотела презентовать себя как музыкальную столицу мира, и, можно сказать, что ей это удалось", - пишет газета Salzburger Nachrichten.